Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Создание новой классики: люди, стоящие за Taycan.
Личный взгляд на разработку первого полностью электрического Porsche.
Начиная с акустики автомобиля и заканчивая специально подобранной кожей, Taycan является поистине новаторским автомобилем. Это его история, рассказанная людьми, которые его создали.
Звук – акустическая визитная карточка Taycan.

“Двигатели и трансмиссия - это наши инструменты”, - говорит Тобиас Хиллерс, менеджер по активному звуковому дизайну. Он ясно видит себя инженером, а не дизайнером или даже композитором, но с музыкальным талантом. Даже во время учебы он специализировался на автомобильной акустике – это страсть, которая сопровождала его с детства. Он и его команда - специалисты, стоящие за звучанием нового Taycan. Они дали автомобилю голос.

Непростая задача, потому что не только клиенты, но и пресса, а также сотрудники Porsche, которые не принимали непосредственного участия в разработке Taycan, очень внимательно прислушивались к звуку. Их ожидания и требования были высокими. В наших рядах говорят: “У каждого Porsche есть именно свой звук. Различные модификации придают каждой модели свой характер, но каждый автомобиль безошибочно является Porsche – мы хотели добиться того же для Taycan”. В то же время они хотели переосмыслить и переопределить звучание Porsche для электромобилей. Добавить щепотку будущего. Так как же вы это делаете?
Тобиас Хиллерс, Менеджер по звуковому дизайну
Моя работа заключается в том, чтобы наши электромобили звучали как настоящий Porsche
— Тобиас Хиллерс, Менеджер по звуковому дизайну
Для Тобиаса и его команды было ясно: звук должен быть аутентичным и соответствовать автомобилю. Это означает, что звук должен исходить от транспортного средства, от приводных устройств. Потому что приводы электромобилей также генерируют шумы. Они просто отличаются от таковых в двигателе внутреннего сгорания. При разработке звука для электромобилей крайне важно выделить те части привода, которые хорошо звучат или соответствуют автомобилю и отфильтровать нежелательные звуки.
Тобиас Хиллерс. Процесс создания звука.
Результат: спортивный звук Porsche Electric. Мощный звук, который становится все более объемным и мощным по мере динамичного вождения. И первый электрический спортивный автомобиль, которому удается воспроизвести характеристики автомобиля во всем диапазоне скоростей. Результат, которым Тобиас и его команда чрезвычайно довольны: “Звук Porsche Electric - это безошибочно Porsche. И в нем заложена звуковая ДНК”. Таким образом, он закладывает основу для разработки всех будущих электрических моделей Porsche.
Запись звука.
Звук Taycan можно отличить практически от всех других транспортных средств. И это звук Porsche.
— Тобиас Хиллерс, Менеджер по звуковому дизайну
Интерьер – потрясающий и заявляющий о себе с первой секунды.

Что формирует типичный характер Porsche? Для Яри Ухде это очевидно: “Дизайн, запах, как только я сажусь в автомобиль. Тактильные ощущения, когда я прикасаюсь к различным поверхностям внутри автомобиля”. Обеспечить то, чтобы бренд Porsche и ценности, связанные с ним, можно было найти – по сути, потрогать – внутри автомобиля, является задачей Яри Ухде, Корнелии Розенбом и Экрема Топчу, среди прочих сотрудников отдела разработки материалов, которые несут ответственность за выбор, разработку и тестирование будущих материалов интерьера автомобиля.

В Taycan миссия была ясна: создать что-то новое и одновременно передать ощущение чего-то знакомого. Идея «Устойчивого развития» должна быть во главе угла каждого решения. Самая большая проблема заключалась в том, чтобы совместить высокие требования к самим материалам с требованиями к их экологичности. Потому что речь идет не о продаже "истории устойчивого развития", а о производстве действительно экологически сознательным способом. Это означает, что на предмет воздействия на окружающую среду тестируются не только сами материалы, но и весь цикл, включая производство и дальнейшую обработку материала.
Выбор материала для интерьера.
Taycan стал прекрасной возможностью сделать новое заявление.
— Экрем Топчу
Дизайнерский цвет и стиль отделки Porsche.

Кроме того, каждый материал, используемый в Porsche, должен соответствовать высоким стандартам. Яри тщательно проверяет материал и определяет напряжение и деформации: ультрафиолетовое излучение, тепловое воздействие, истирание или загрязнение. Возможно ли, что клиент использует крем для рук, который может повлиять на материал, особенно на рулевое колесо? Затем определяются меры по защите материалов от этих рисков. Наконец, они проверяются на надежность, истирание, износ или прочность с использованием различных тестов и методов, некоторые из которых были разработаны собственными силами. Даже запах материалов заранее проверяется и оценивается в стандартизированных условиях командой из нескольких обученных испытателей.
Процесс работы с материалом для интерьера.
После 24-месячного этапа разработки кожи OLEA club команда Корнелии, Экрема и Яри создала кожу для Taycan, отвечающую всем требованиям. Это устанавливает новые стандарты с точки зрения экологически чистых методов обработки, поскольку дубильное вещество имеет растительную основу и производится из листьев оливы, которые являются отходами производства пищевых продуктов. Использование растительного дубителя не только полезно для окружающей среды, поскольку не используются химические вещества, но и придает коже особенно свежий, слегка фруктовый запах.

А шкуру для выделки кожи предпочтительно получают от южногерманских быков. Их шкуры очень большие, около 5-6 квадратных метров. И они отличаются особенно высоким качеством. Это означает, что кожа имеет лишь небольшие повреждения, например, от травм, что указывает на то, что животные содержатся в хорошем состоянии.

Кстати, о внешности – как насчет эстетики? Кожа OLEA вдохновлена классическими спортивными сиденьями, которые приобретают совершенно особый вид в процессе естественного старения. Это также должно быть достигнуто в течение производственного дня. Особый процесс печати позволил создать поверхность, напоминающая анилиновую кожу – очень натуральную кожу. Это означает, что патина на коже, которая доступна в четырех цветах, будет продолжать формироваться индивидуально в течение всего времени пребывания в автомобиле.
В кожаной обивке OLEA используется растительное дубильное вещество.
Экологичность и Porsche для меня хорошо сочетаются – мы всегда создавали долговечные автомобили, которые даже становятся предметами коллекционирования.
— Корнелия Розенбом, Дизайнер по цвету и стилю отделки Porsche.
Инфраструктура зарядки – полностью заряженный Porsche.

Саймон Шульце всегда считал себя немного помешанным на бензине. Но все изменилось с его первой поездкой на электромобиле. Он особенно очарован динамикой, высвобождением мощи нового Taycan. Поскольку электромобиль заряжается за ночь, утром у Саймона «полный бак» и запас хода более 350 километров.

Это работа Саймона - следить за тем, чтобы все шло гладко. Будучи менеджером по продуктам инфраструктуры зарядки, он ежедневно фокусируется на существующих и будущих продуктах, составляющих экосистему зарядки Porsche. Департамент отвечает за разработку оборудования, услуг и сетей, таких как программа зарядки Porsche Destination Charging program. С помощью этой программы клиенты Porsche могут пользоваться эксклюзивными зарядными станциями в специальных местах, таких как отели или рестораны. Он попал в отдел электромобилей скорее случайно, но потом как-то "застрял там", как он сам говорит. "Работа над этой темой похожа на работу над разрушительным действием времени".
Саймон Шульце, Менеджер по продукту. Инфраструктура электромобильности.
Особенность в том, что каждое утро я могу садиться в свою машину с полным баком.
— Саймон Шульце, Менеджер по продукту. Инфраструктура электромобильности.
Здесь вы можете помочь сформировать будущее. Начиная с первоначальной идеи, потребности, которая заложена в миссии продукта, Саймон сопровождает полный процесс разработки продукта до тех пор, пока он не будет готов к серийному производству. Он определяет требования, устанавливает спецификации, работает с дизайнерами, встречается с поставщиками. Его самая важная задача: занять место заказчика. “Моя главная работа - выражать требования клиентов. Также хочу сказать разработчикам: я знаю, что это дорого или сложно, но нам это нужно для наших клиентов. ”При этом он также сталкивается с проблемами, связанными с зарядным оборудованием. Например, многим странам требуются различные типы разъемов для подключения к соответствующей инфраструктуре или требуются различные меры сертификации. Наконец, все продукты проходят сквозное тестирование, то есть функциональное тестирование продукта. Например, тестируются все интерфейсы к серверной части, автомобилю и внешней системе управления энергопотреблением зарядной станции Porsche. Это гарантирует, что все продукты, которые интегрированы или будут интегрированы в экосистему зарядки, функционально взаимосвязаны.

Потому что именно это делает Porsche таким особенным: клиент получает все из одного источника. И Саймон всегда помнит, что все должно работать как можно проще. Верный девизу всей команды: облегчение зарядки. “Клиент должен просто иметь возможность подключить его, а затем ни о чем не беспокоиться”.

Производство открывает новые горизонты.

Когда Милан Спасич приходит утром на работу, он точно знает, чего ожидать: “Сначала мы встречаемся перед началом работы, вместе пьем кофе, немного разговариваем, а затем в 6 утра в утреннюю смену приступаем к работе”. Милан был частью семьи Porsche, как он говорит, в течение восьми лет. Когда он присоединился к Porsche снова в 2011 году, одна из его мечт сбылась. Потому что он всегда хотел быть частью семьи Porsche.
Милан Спасич, Производитель штрихового модуля.
Самое большое изменение с переходом на электропривод, вероятно, связано с работой с высоковольтной батареей и ее компонентами. "Свадьба", как называют соединение кузова с двигателем в автомобилестроении, теперь означает соединение задней оси, передней оси и аккумулятора. Прокладываются кабельные жгуты и шланги охлаждающей жидкости, различные высоковольтные компоненты и аккумулятор закрепляются винтами и связываются. Но есть и другие отличия на новом заводе, который в долгосрочной перспективе должен стать "фабрикой с нулевым воздействием". Это производственный объект без негативного воздействия на окружающую среду: новое оборудование, новые объекты с беспилотными системами, новое время цикла.

Среди всех нововведений особенно заметна растущая цифровизация: в автомобилях больше нет сопроводительной папки. Ко всей информации можно получить доступ в цифровом виде с помощью мониторов. Фабрика практически безбумажна. “Я думаю, это правильно, что мы показываем гораздо больше в цифровом виде на рабочих этапах, - говорит Милан, - потому что у нас есть высокий стандарт качества, и только благодаря цифровизации мы можем обеспечить его в достаточной степени”. Например, 80 процентов отверток в отделе у Милана управляются через Bluetooth. Это означает, что каждое винтовое соединение хранится в системе, и соответствующая винтовая система работает только при въезде в это конкретное транспортное средство. После винтового соединения оно помечается как завершенное визуальным сигналом – 100-процентная гарантия того, что каждое винтовое соединение завершено.

Прежде чем автомобиль покинет первый этаж, пройдя пять секций конвейера, и отправится на окончательную сборку, коллеги еще раз проверяют правильность подключения всех компонентов HV и соприкосновение шлангов охлаждающей воды. “Никто здесь не смог бы собрать транспортное средство в одиночку. Только как команда мы можем обеспечить желаемое качество до того, как автомобили поступят к покупателям”.
Линия производства новых Taycan.
Командная работа. Энтузиазм. Страсть к нашему собственному ремеслу. И щепотка новаторского духа. Это ингредиенты, которые входят в состав нового Taycan – ну, на самом деле, во все модели Porsche. Именно личные знания и опыт наших сотрудников в значительной степени определяют ваше восприятие наших спортивных автомобилей. Ощущение, когда ты берешься за руль. Старт двигателя.
И бабочки в животе как раз перед тем, как вы нажимаете на педаль акселератора до упора.
У Porsche есть огромное наследие от спортивных автомобилей и, следовательно, важная задача, а также отличная возможность воплотить классические ценности в современном Porsche Taycan.
— Яри Ухде, Разработчик материалов интерьера.
Источник: https://www.porsche.com/stories/mobility/building-a-new-classic-the-people-behind-the-taycan