Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
LEGO и Porsche: искусство продавать желания.
Как новая модель LEGO 911 оживила классическую рекламу Porsche.
1960-1980-е годы были золотым веком для печатной рекламы - в том числе и для Porsche. Поскольку компания LEGO воссоздала ряд выдающихся рекламных объявлений Porsche прошлых лет для своей новой модели LEGO 911, мы проливаем свет на их оригинальные воплощения.
Залог в будущее

Так называемая творческая переработка. Когда компании LEGO и Porsche обсуждали запуск новой модели LEGO Creator Expert Porsche 911, для того чтобы воплотить ее в жизнь, им пришла в голову идея, разумно позаимствованная из прошлого. Участники программы лояльности LEGO VIP, купившие эту великолепно детализированную модель LEGO Porsche, также получают в подарок клубный набор, в который входят созданные с помощью LEGO наиболее запомнившиеся экземпляры печатной рекламной продукции Porsche прошлых лет.
Набор LEGO Porsche 911 дает возможность построить 930 Turbo или Targa – на ваш выбор - Turbo отличается новаторским задним крылом "китовый хвост", а Targa - фирменной дугой безопасности. Набор из 1 458 деталей включает такие элементы, как изогнутые задние арки Turbo, которые были специально разработаны для этой модели. Подобное внимание к деталям распространяется и на аккуратно воссозданную рекламу, которая переносит модели LEGO в ретро среду. В этой статье мы расскажем, как 20-летний период с середины 1960-х до середины 1980-х годов породил не только классические автомобили Porsche, но и великолепную рекламу Porsche.
Продажа мечты в виде Porsche Targa: LEGO снимает классическую рекламу 911 1967 года.
1967: Любовь витает в воздухе

Сейчас 1967 год. Год "лета любви". Время, когда, спустя чуть более двух десятилетий после крупнейшего глобального конфликта в истории нашей цивилизации, сначала Америку, а затем и весь мир охватила вновь обретенная уверенность и надежда на светлое будущее. Искусство и культура во всех их формах претерпели драматическую перестройку. Мир, любовь и веселье. Если рассматривать рекламу, как это делают многие, как отрасль искусства, то стоит ли удивляться, что это нашло отражение в ее продукции? Если оставить в стороне художественную лицензию, проявленную в рекламе модели LEGO Porsche - в оригинальной рекламе представлен автомобиль 1967 911 Targa, а не версия модели 911 (930), которую вы можете построить - это не что иное, как часть поп-арта. Яркие оттенки. Простота композиции. Это была эпоха, когда реклама, в том числе и реклама Porsche, совершила переход от сдержанности к юношескому позитиву.
Экс-фактор: в 1977 году в рекламе 911 Turbo компания Porsche использовала смелый подход.
1977: Эпоха крайностей

В 1977 году 911 Turbo продавался чуть больше года, но уже стал хитом продаж. Это было особенно актуально в США, которые быстрее других восстановились после разрушительной рецессии и нефтяного кризиса 1973-74 годов. В то время компании Porsche приходилось конкурировать с откровенно мужским подходом, который применяли многие американские производители со своими мощными восьмицилиндровыми двигателями.
Каким был ответ? Представить Turbo как нечто сродни пин-апу, который украсил бы стены школьников от Сиэтла до Штутгарта и за их пределами. Этот автомобиль был европейским, экзотическим... и, как смело утверждает эта реклама, эксклюзивным, взрывоопасным и дорогим. Как говорилось в другой современной рекламе 911 Turbo того времени: "В лексиконе Porsche нет ни излишеств, ни украшений, ни показухи". Эту фразу можно легко отнести и к самой рекламе.
Минимальный подход, максимальная отдача: в рекламе часто меньше значит больше.
1985: Показывать, а не рассказывать

К тому времени, когда мы достигли пика 1980-х годов, мир стоял на пороге очередного бума. Эта реклама 1985 года не могла быть проще, мягко намекая, что это "ohne Worte" - "без слов". Известный американский руководитель отдела рекламы Лео Бернетт однажды сказал: "Сделайте ее простой. Сделайте ее запоминающейся. Пусть ее будет приятно смотреть". Эта реклама и ее аналог LEGO-модель Porsche, безусловно, являются именно такими. К этому времени, спустя десятилетие после своего появления, 911 Turbo зарекомендовал себя как один из величайших спортивных автомобилей. Минималистичная до крайности, эта реклама была весьма дерзкой и отражала уверенность компании Porsche в своем автомобиле. Да, без слов. Но говорит много.
Сделайте ее простой. Сделайте ее запоминающейся. Пусть ее будет приятно смотреть.
Лео Бернетт, легендарный американский руководитель отдела рекламы
Ясность мышления: лучшая реклама вызывает эмоциональный отклик.
1985: Ясность мышления

В отличие от своих коллег по другую сторону Атлантики, в этом примере 1986 года немецкая компания Porsche использовала более прагматичный подход при рекламе 911 Turbo. Это отражение того, что, по крайней мере, в Европе доверие потребителей все еще находится на плато после экономического спада начала 1980-х годов. Тем не менее, здесь показана значительная уверенность. Перед вами предстают лишь очертания автомобиля, что говорит о том, что эта форма настолько мгновенно узнаваема, что в ее представлении нет необходимости. Нет и заголовка как такового, только плотный текст, восхваляющий достоинства баланса между удовольствием от вождения и "активной и пассивной безопасностью". Возможно, на улице туманно, но вот реклама Porsche смело и четко пробивается сквозь туман. Что, если вдуматься, кажется удачным обобщением последних 50 с лишним лет рекламы Porsche.
Воссоздание классической рекламы является частью ограниченного набора Lego Porsche для клуба владельцев автомобилей.
LEGO и логотип LEGO являются торговыми марками LEGO Group. © 2021 The LEGO Group
Источник: https://www.porsche.com/stories/culture/the-art-of-selling-desire