Сейчас помимо масла и холста меня в качестве инструмента интересует фанерный лист. Как этот многослойный материал можно использовать, например, в графике? Как соединить дерево и краску? На такие идеи меня всегда вдохновляет изучение истории искусства. Ведь нечто фундаментально новое изобрести невозможно, да и всегда интересно, что делали другие художники», – рассказывает Иван.
В квартире художника картин нет совсем – здесь он от них отдыхает после работы в мастерской. Иван признается, что не имеет любимой картины. На взгляд художника, «она еще впереди». «Для меня ценен сам процесс. Процесс придумывания и реализации идеи. А то, что получилось – с этим уже и не жалко расставаться», – говорит он.
Советы новичкам
Тем, кто недавно обнаружил в себе желание рисовать, Иван желает терпения и упорства, ведь научиться этому ремеслу сразу не получится. «Мне самому не всегда нравится, что получается в итоге – фантазии в моей голове выглядят совершеннее».
Если решите попробовать себя в рисунке автомобиля, воспользуйтесь советом Ивана – научитесь рисовать эллипс, причем, хорошо. «Колесо – основа автомобиля, и от того, как оно расположено, зависит гармония и пропорции всей композиции. Поэтому научитесь рисовать колесо! Неспроста именно с него началась цивилизация».
«Рисунок – основа всего», – уверен художник. «Прикупите хорошие карандаши разной степени мягкости и листы бумаги А4. Если у вас не получается изобразить любимый автомобиль с первого раза, попробуйте перевести изображение на чистый лист по контуру через стекло, и лишь потом заштрихуйте. Такой карандашный рисунок потом можно разукрасить, например, акварелью. Для гуашевой техники советую форматы побольше – А2 или А1».
«Если вы хотите писать маслом, рекомендую пойти на курсы, обучающие этой методике. Письмо маслом – более сложный процесс. Во-первых, сами материалы стоят дороже водорастворимых красок. Во-вторых, краска не высыхает мгновенно как, например, гуашь или акрил. В-третьих, это более «маркий» процесс. Но и награда за это выше! Масло дает художнику больше глубины цвета. Его можно наслаивать или стирать слоями в ходе работы, пока те еще сырые. Масло – это благородный инструмент для искушённого пользователя», – говорит Иван.
Иван отмечает необходимость живого интереса художника к искусству: «Искусство и творческий процесс есть двигатель развития человечества. Начиная от петроглифов и наскальных рисунков, заканчивая современными инсталляциями – все это мысли созерцания, подражания, созидания. Изучение истории искусства расширяет грани фантазии, а без фантазии жизнь скучна».