Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Фестиваль цвета: яркое искусство гоночного автомобиля Porsche от Джейка Йората.
Смелые, стимулирующие картины и плакаты.
Такие производители, как Porsche, а также гоночные серии, гоночные команды и мировые бренды обращаются к этому британскому автомобильному художнику за вдохновляющими работами, свежими, но легко узнаваемыми.
Каскады цветов

Одним из величайших даров, которые дает нам искусство – это способность помогать нам переосмысливать и по-новому смотреть на знакомые вещи. Для иллюстратора и графического дизайнера Джейка Йората гиперреальные интерпретации автомобилей в автоспортивном искусстве, которым он занимается, скорее упускают смысл. Будь то его яркие плакаты для британских чемпионатов GT, Формулы-3 и Porsche GB Carrera Cup или уникальные рисунки гоночных автомобилей, созданные в цифровом формате, его работы яркие и полные движения, с яркими красками, которые бросаются в глаза и захватывают внимание. “Мне нравится использовать много негативного пространства”, - говорит художник из Бристоля, английского города, известного как культурный и творческий центр. “И мне нравится использовать ограниченную цветовую палитру. Это технический термин... Но я этому не учился”.

Джейк действительно почти полностью самоучка - он большой сторонник обучающих программ на YouTube – всю свою трудовую карьеру он посвятил творческой стороне автоспорта. Ранее фотограф, дизайнер, редактор и пиарщик, но сейчас 32-летний спортсмен зарекомендовал себя одним из самых узнаваемых имен для гоночных команд и брендов в автоспорте. Это искусство, которое избегает клише, демонстрируя при этом здоровое уважение к мастерам своего дела.
Британский автомобильный художник Джейк Йорат: “Речь идет о смелых цветах и формах, и я интерпретирую их по-своему”.
ФОТО: Тесс Виера
Загипнотизирован автоспортом

Джейк вырос в небольшом городе всего в 40 км к северу от трассы Сильверстоун, и некоторые из самых сильных детских воспоминаний связаны с гоночными автомобилями – например, фотография, на которой он сидит в машине Михаэля Шумахера Benetton F1 1994 года выпуска, Джейку тогда было всего пять. Через пару лет он посещал гонки чемпионата Великобритании Гонки Touring Car Championship, опьяненный шумом, скоростью, соревнованиями и, особенно, яркими ливреями – строительными блоками для гоночного автомобильного искусства, которое он сам создает сегодня. Дома он был окружен памятными вещами, связанными с автоспортом, и у него был доступ к обширной коллекции видеороликов о гонках группы «C» своего отчима: “Я много времени проводил над созданием моделей LEGO на их основе”, - вспоминает Джейк.
Потрясающие иллюстрации Джейка Йората - праздничные, красочные и инновационные.
В наши дни его творения имеют более широкую аудиторию, а его работы черпают вдохновение в широком спектре стилистических влияний - личных, классических и не только. Значительная часть работ Джейка, созданных исключительно цифровыми средствами в Adobe Illustrator, InDesign или Photoshop с использованием компьютера и мыши, ограничена всего тремя цветами. Темно-зеленый, например, можно использовать в качестве основного цвета для добавления слоя штриховки к затемненным участкам вместо добавления черного. “Главное - добавлять как можно меньше”, - говорит Джейк. “Чем меньше вы используете, тем чище результат, и тем больше искусство может говорить само за себя, не будучи подавленным всем остальным, что происходит”.

Искусство гоночных автомобилей, где царит простота

Это можно увидеть на одном из наиболее ярких принтов на его веб-сайте, где изображен Porsche 991 RSR в белых, монохромных и красных тонах. То, как Джейк обращается с колесами в своем гоночном автомобиле, неизменно выделяется, используя минимальное количество цветных элементов для достижения максимального эффекта. “Мне нравится этот опыт, когда вы что-то создаете, а затем ваш разум должен заполнить некоторые пробелы”, - говорит он. “У вас белые колеса на белом фоне, и с помощью шин вы сами заполняете эти пробелы. Ваш мозг говорит: "О, да, шины, я знаю, как они выглядят, они должны быть там. Мне это действительно нравится”.
Использование ограниченной цветовой палитры, как на этом Porsche 991 RSR, создает поразительный эффект.
“Я помню, как много лет назад возвращался из Эшмола”, - говорит Джейк о посещении знаменитого Оксфордского музея искусств и археологии. “Я увидел множество греческих ваз. Это было забавно – они не отличались от того, что я делаю сейчас, благодаря контрасту цветов с их смелыми и простыми формами”.
Посмотрите на арабское искусство. Эти геометрические формы, все выглядит сложным, но посмотрите повнимательнее, и на самом деле все очень просто. Лучшее искусство для меня всегда простое.
Джейк Йорат, Иллюстратор и автомобильный графический дизайнер.
Великий английский художник-пейзажист Дж.У. Тернер, французская современная поп-исполнительница Малика Фавр и даже то, как красочно его мама украсила их рождественскую елку, также оказали влияние на творчество Джейка в области дизайна для гоночных автомобилей. “Что делает Тернера таким хорошим – а также его нелепые способности к рисованию в целом – так это его простота”, - говорит он. “ Посмотрите на арабское искусство. Эти геометрические формы, все выглядит сложным, но посмотрите повнимательнее, и на самом деле все очень просто. Лучшее искусство для меня всегда простое.”
Яркие иллюстрации Джейка стали популярным выбором для гоночных серий, таких как Porsche Carrera Cup.
Центральное место в творчестве Джейка занимает то, как он представляет оригинальные ливреи для автоспорта. Гораздо более простой, ничем не украшенный характер дорожных автомобилей означает, что, когда дело доходит до тематики, преобладают гоночные автомобили – особенно те, что были в золотой период, который охватывал 1960-е - середину 1980-х. “На самом деле гоночные ливреи начали появляться только в 1960-х годах”, - объясняет Джейк. “Для того, что я делаю, ливрея важна, потому что я обнаружил, что, если я пытаюсь что-то сделать для машины без ливреи, это намного сложнее. Речь идет об этих смелых цветах и формах, и я интерпретирую их по-своему. Не копируя их, а изменяя и развивая по-своему. Ливреи - это как искусство, обернутое во что-то, поэтому то, что я пытаюсь сделать, - это развернуть его и затем перенести на холст”.

Плакаты Porsche и дизайнерские мечты

Хотя Джейк ни в коем случае не является художником одной марки, нет никаких сомнений в его приверженности к Porsche. Несколько выдающихся победных плакатов Porsche Carrera Cup GB, созданных заранее, а затем обновленных с учетом фактических результатов после гонки, являются данью новаторскому искусству автоспорта Эриха Стренгера. Он был человеком, который в течение четырех десятилетий создавал рекламу, брошюры и гоночные плакаты для Porsche, а также выпускал многолетний журнал Christophorus. Как и у Стренгера доминирует уверенное и инновационное использование типографики. Но хотя важно, чтобы они передавали необходимую информацию, в первую очередь это запоминающееся изображение гоночного автомобиля.
Экзотический и культовый: этот рендеринг Porsche 911 (993) GT2 - один из любимых дизайнов Джейка.
"Я думаю, что во многом индивидуальность Porsche проистекает из ее долгой истории делать все по-своему и на самом деле не беспокоиться о том, что думают другие люди. Для меня это история о многих годах их потрясающих постеров. Итак, когда я начал делать несколько постеров для Porsche, это было воплощением моей мечты. Если бы вы спросили меня, чем я хотел заниматься, когда мне было 18, я бы сказал, что создание постеров для Porsche было на первом месте. И вот сейчас я занимаюсь именно этим”, - говорит Джейк о своих захватывающих, праздничных дизайнах.
Источник: https://www.porsche.com/stories/culture/festival-of-colour-the-vivid-porsche-car-art-of-jake-yorath