В 1986 году особенный спортивный автомобиль Porsche принял участие в одном из величайших испытаний в автоспорте - ралли Париж-Дакар - и вышел победителем. За годы, прошедшие после этого знаменательного достижения, подвиг трех автомобилей Porsche 959 Paris-Dakar, принявших участие в этом внедорожном марафоне протяженностью 14 000 км, вошел в историю автоспорта Porsche. Поэтому, когда спустя почти четыре десятилетия было решено провести реставрацию одного из этих автомобилей 959 Paris-Dakar, это был проект, которому было уделено внимание и забота, достойное такого автомобиля. Это история о том, как компания Porsche покорила ралли Париж-Дакар на автомобиле, который теперь восстановлен, чтобы рассказать свою историю новому поколению поклонников Porsche.
Что представляло собой ралли Париж-Дакар 1986 года?
Условия ралли Париж-Дакар, проходившего через удушливую пустыню и ухабистую саванну, бросали вызов не только технологиям автомобилей, но и уму гонщиков и их командам поддержки. На соревнованиях, где обычно доминируют грузовики и вездеходы, три автомобиля Porsche, участвовавшие в ралли, действительно выделялись. Разработанные инженерами Porsche в Цуффенхаузене, они перевернули представление о том, как выглядит и чего может достичь раллийный автомобиль. Инженеры Porsche потратили два года на то, чтобы превратить суперкар Porsche 959 в нечто, готовое к "Париж-Дакару". Для этого они разработали новые технологии для автомобиля: например, усилили подвеску двойными амортизаторами на передней оси. Также был добавлен центральный дифференциал с электрогидравлическим управлением, который, когда поверхность не требовала полного привода, мог распределять мощность на переднюю и заднюю оси.