Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
На заключительных гонках сезона Formula E в Лондоне Porsche поведет борьбу за чемпионский титул.
  • Предварительный обзор: E-Prix Лондона, 29 и 30 июля, 15-й и 16-й этапы чемпионата мира ABB FIA Formula E.
  • Перед захватывающими заключительными гонками команда TAG Heuer Porsche Formula E занимает второе место в командном зачете.
  • Паскаль Верляйн (Германия) и Антониу Феликс да Кошта (Португалия) должны набрать очки, необходимые для завоевания титула чемпионов мира.
  • Джейк Деннис (Великобритания) из клиентской команды Porsche Avalanche Andretti, выступающий на Porsche 99X Electric, является главным претендентом на титул в зачете пилотов.
  • Porsche продлила свое участие в Formula E до сезона 2025/2026 годов.
Трудно представить себе более захватывающий финал: судьба титула в чемпионате мира ABB FIA Formula решится только на заключительных гонках в Лондоне. Команда TAG Heuer Porsche Formula E приедет в Великобританию, занимая второе место в командном зачете, и хочет увенчать свой самый успешный сезон в инновационной электрической гоночной серии завоеванием титула.

В районе Доклэндс в Восточном Лондоне гонщиков и команды ожидает самая необычная трасса в календаре Formula Е. Находящаяся рядом с Темзой трасса ExCel Circuit проходит как по улице, так и в закрытом помещении. Команда TAG Heuer Porsche Formula E многого ждет здесь от своих пилотов Паскаля Верляйна и Антониу Феликса да Кошты, которые за рулем Porsche 99X Electric завоевали в этом сезоне уже четыре победы: немец выиграл обе ночные гонки в Эд-Диръия в Саудовской Аравии, а также этап в Джакарте (Индонезия), а португалец победил на премьерной гонке Formula E в южноафриканском Кейптауне.

После напряженного сезона со сложными гонками в крупнейших городах мира команда TAG Heuer Porsche Formula E занимает перед E-Prix Лондона второе место, набрав 239 очков и уступая лидирующей Envision Racing (253 очка). У нее есть все шансы на победу, как и у команды Jaguar (228 очков), занимающей третье место. Теоретические шансы на титул имеются у клиентской команды Porsche Avalanche Andretti (218 очков), идущей на четвертом месте. «Конюшня» Майкла Андретти, культового гонщика из США, в своем первом сезоне на Porsche 99X Electric сумела усилиями Джейка Денниса одержать свою вторую победу в Риме после успеха в Мехико.

В течение всего сезона британец, выступая на разработанном в Вайссахе гоночном автомобиле, показывал блестящие результаты. После победы в Мехико он захватил в Риме лидерство в зачете пилотов и выйдет на старт заключительных гонок в роли бесспорного фаворита. Набрав 195 очков, он значительно опережает новозеландцев Ника Кассиди и (171 очко) и Митча Эванса (151 очко). Идущий четвертым Паскаль Верляйн (146 очков) имеет по крайней мере теоретические шансы на завоевание титула. Антониу Феликс да Кошта (93 очка) находится на седьмом месте, а второй пилот команды Avalanche Andretti Андрэ Лоттерер (Германия/23 очка) занимает 17-е место.

Хотя первоначально участие команды Porsche в чемпионате мира ABB FIA Formula E планировалось до сезона 2023/2024 годов, перед E-Prix Лондона оно было продлено еще на два года до сезона 2025/2026 годов включительно. До этого срока в чемпионате будут участвовать нынешние гоночные автомобили третьего поколения (Gen3), среди которых и Porsche 99X Electric. Продлив свое участие в чемпионате, Porsche будет активно работать над автомобилями следующего четвертого поколения.

Вопросы и ответы по E-Prix Лондона

Флориан Модлингер, общий руководитель проекта Formula E
Как Вы оцениваете ситуацию перед заключительными гонками сезона и насколько высоки шансы на титул?

«Мы хорошо подготовились и с нетерпением ждем заключительных гонок сезона. Возможно все. Три лучшие команды разделяют 25 очков. Одна из них станет чемпионом мира. Мы на 14 очков отстаем от Envision Racing, и это означает, что нам надо серьезно поработать. Тот, кто в Лондоне будет располагать хорошо подготовленным автомобилем и не сделает ошибок, опередит всех. Это наша цель».

Почему в Риме не удалось набрать больше очков, и что Вы можете сделать, чтобы в Лондоне все сложилось лучше?

«В Риме проблема заключалась в нашем темпе в квалификации. Это особенно сказалось во второй гонке, когда обгоны были очень затруднены. Паскаль стартовал с 15-го места и тем не менее пришел к финишу седьмым. Если бы мы стартовали в первых рядах, то результат мог бы быть значительно лучше. В ходе подготовки к Лондону мы адаптировали на симуляторе настройки нашего Porsche 99X Electric к характеристикам трассы. Мы используем свободные тренировки, чтобы внести последние штрихи и потом атаковать и в квалификации, и в гонках».

Паскаль Верляйн, заводской пилот Porsche (номер 94)

С какими чувствами Вы приезжаете в Лондон, и насколько реалистичны шансы на титул?

«Мы хотим успешно завершить сезон. Главное, разумеется, это завоевание титула чемпионов мира в командном зачете. На это у нас есть все шансы. В последних квалификациях мы выступили не лучшим образом. А вот в гонках мы всегда были хороши, в том числе и в последний раз в Риме. Поэтому я надеюсь, что в Лондоне, где обгонять очень трудно, мы уже в квалификации покажем хорошие результаты и сумеем завоевать титул по итогам гонок».

Что Вы можете сказать о трассе в Лондоне?

«Конечно, очень зрелищно, что мы поедем и по улице, и в помещении. Тем не менее эта трасса не относится к числу моих любимых. Было бы интересно, если бы пошел дождь. Тогда условия стали бы чрезвычайно непростыми. Но для нас здесь важно одно: мы знаем, что мы быстры в гонках. Теперь нам надо проявить себя в квалификации».

Антониу Феликс да Кошта, заводской пилот (номер 13)

В Лондоне завершится Ваш первый сезон за Porsche. Что Вы можете сказать об этом?

«Время протекло невероятно быстро. Мне кажется, что прошло всего несколько дней. Мы как команда очень многому научились в этом сезоне и добились большого прогресса. Конечно, были и неудачи, но они только сделали нас сильнее. Образовалась очень тесная связь, которая позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее».

Чего Вы ожидаете от финальных гонок сезона?

«Кто станет чемпионом мира, пока неясно. Мы будем до конца вести борьбу за титул. Очень большое значение имеет квалификация. Если мы успешно пройдем ее, то у нас будут все шансы. Только от нас зависит, сможем ли мы сформировать из позитивных результатов сезона конкурентоспособный пакет. Если нам это удастся, то мы сможем набрать в Лондоне нужные очки, чтобы привезти кубок в Штутгарт».

Трасса

Трасса ExCeL Circuit длиной 2,09 километра с 20 поворотами является одной из самых необычных в Formula E. Некоторые ее участки проходят по территории выставочного центра в историческом районе Доклэндс в Восточном Лондоне – как на открытом воздухе, так в зале. Перепады высот компенсируют установкой рамп. Бетонные полы в зале обрабатывают специальной субстанцией, улучшающей сцепление. Есть только три участка, где возможен обгон – после длинных прямых на поворотах 1, 19 и 16.

Трансляции в прямом эфире по телевидению и в Интернете

Ниже указано время трансляций гонок Formula E в Лондоне по телевидению и в интернете:
Суббота, 29.7. – 13:30, ran.de: прямая трансляция квалификации 15-й гонки
Суббота, 29.7. – 17:30, ProSieben и ran.de: прямая трансляция 15-й гонки
Воскресенье, 30.7. – 13:30, ran.de: прямая трансляция квалификации 16-й гонки
Воскресенье, 30.7. – 17:30, ProSieben и ran.de: прямая трансляция 16-й гонки

Медиа-сервис

Фотографии из Лондона доступны с 28 июля в базе данных Porsche для прессы. Отчеты о гонках будут представлены 29 июля (гонка 15) и 30 июля (гонка 16). Прочая информация о команде TAG Heuer Porsche Formula E публикуется в твиттере @PorscheFormulaE. Вся информация о команде, гонщиках и гоночной серии содержится в медиа-гиде Porsche Formula E на https://media.porsche.com/formula-e/de. В ходе сезона информация постоянно обновляется и пополняется дополнительным интерактивным контентом.

Porsche 99X Electric

В девятом сезоне чемпионата мира ABB FIA Formula E команда Porsche выступает на новом Porsche 99X Electric. Новый электрический гоночный автомобиль с приводом Porsche E-Performance, созданным в Вайссахе для автомобилей третьего поколения инновационной электрической гоночной серии, служит также для тестирования разработок производителя спорткаров, которые используются в серийных электромобилях. Управление потоками энергии и эффективностью являются важными факторами успеха как в Formula E, так и разработке серийных моделей. Максимальная мощность нового Porsche 99X Electric составляет 350 кВт (476 л.с.), что на 100 кВт больше, чем у предыдущего поколения автомобилей (Gen2). Не менее 40 процентов используемой в гонке энергии получаются путем рекуперации энергии торможения. Новые автомобили третьего поколения являются самыми быстрыми, легкими, мощными и эффективными гоночными электромобилями из всех, которые были когда-либо созданы.

Porsche Taycan Turbo S как автомобиль безопасности

Важный вклад в безопасность гонок Formula E: в этом сезоне Porsche предоставила электрический Taycan Turbo S в качестве официального сейфти-кара. Тем самым производитель спорткаров подчеркнул значение Formula E для автоспортивного подразделения Porsche Motorsport. Обладающая прекрасными ходовыми характеристиками и высоким уровнем безопасности топ-модель линейки Taycan мощностью 560 кВт (761 л.с.) имеет все качества, необходимые сейфти-кару первой электрической гоночной серии мира. В его эффектном дизайне использованы цвета всех 11 команд, а также цвета FIA и Formula E. Это символизирует совместную работу в интересах электрического будущего автоспорта, а также такие общественные ценности, как многообразие и единство.

Formula E

Formula E является первой электрической гоночной серией мира и проводится с 2014 года в крупных городах, вызывая большой интерес у любителей автоспорта. Стимулируя развитие инновационных и экологически чистых технологий, этот чемпионат способствует одновременно более широкому распространению электромобилей. В сезоне 2022/2023 годов выступают 11 команд и 22 гонщика. Гонки проходят в интересной и напряженной борьбе. Команда TAG Heuer Porsche Formula E выступает на автомобилях Porsche 99X Electric и проводит в инновационной электрической гоночной серии свой четвертый сезон.
Источник: newsroom.porsche.com