Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Лаконичность и концепция E-Performance: новый Porsche Vision 357 Speedster.
  • 75 лет спортивным автомобилям Porsche: открытый концепт-кар в стиле Porsche 356
  • 30 лет Фестивалю скорости: впечатляющий парад Porsche на соревнованиях по подъему на холм
  • 100 лет Ле-Ману: шесть автомобилей-победителей Porsche
К 30-летнему юбилею всемирно известного Фестиваля скорости в Гудвуде компания Porsche представила Porsche Vision 357 Speedster. Новый концепт является родственной моделью закрытого Porsche Vision 357, который был выпущен производителем спорткаров к началу своего юбилейного года. Дизайн концепта напоминает о модели 356, а в основу техники электроприводной версии Porsche Vision 357 Speedster положены решения, использованные в 718 GT4 e-Performance. В общей сложности на территории поместья герцога Ричмонда в графстве Западный Сассекс Porsche представит более 15 новинок и классических автомобилей. Одним из главных экспонатов является 356 «№ 1» Roadster, самый первый спортивный автомобиль марки. Кроме того, любителям автоспорта будут представлены шесть автомобилей, одерживавших победы в Ле-Мане.

«Porsche Vision 357 – это отсылка к первому модельному ряду Porsche, спортивному автомобилю мечты Ферри Порше. И поскольку модель 356 вошла в коллективную память марки и как кабриолет, и как купе, концепт-кар следует той же логике: он предлагается в двух вариантах, – говорит Михаэль Мауэр, руководитель дизайнерского подразделения Style Porsche. – Porsche Vision 357 Speedster воплощает в себе всю суть марки. Удовольствие от вождения и динамика движения сочетаются в этом автомобиле с абсолютно лаконичной формой. Как и в случае с представленным несколько недель тому назад Mission X, совершенно очевидным является тот факт, что даже свежий дизайн сохраняет в себе гены Porsche».

В основу модели Vision 357 Speedster положена техника Porsche 718 GT4 e-Performance. Электродвигатели и батарея позаимствованы у Mission R, а шасси – у 718 GT4 Clubsport. После мировой премьеры на Фестивале скорости в Гудвуде концепт будет показан в конце сентября в США на фестивале Rennsport Reunion.

Внешний дизайн: укороченное ветровое стекло и шторка на половину салона

Как и принято у моделей Speedster, концепт отличается наклонным укороченным ветровым стеклом. Его форма дополнительно подчеркивает монолитный дизайн кузова. Над правой стороной салона натянута легкая шторка, как это было принято ранее у открытых спортивных автомобилей. Подголовник водителя как будто парит в воздухе. Это впечатление создается благодаря тому, что за ним располагается элемент защиты при опрокидывании, изготовленный из карбона. А за ним находится крышка зарядного разъема и точки крепления для тента, типичного для моделей Speedster.
Двухцветная окраска с использованием двух оттенков серого Marble Grey и Grivelo Grey Metallic создана под вдохновением от исторических примеров в автоспорте. Одним из них является более темный цвет с эффектом "металлик", который используется для переднего бампера и передних крыльев, подчеркивая защиту от летящих в ходе гонок камней. Передние колеса также окрашены в цвет Grivelo Grey Metallic. Дополнительно используются контрасты синего цвета Miami Blue – например, быстросъемные застежки на большом капоте.

Юбилейный логотип с большой цифрой «75» и юбилейными датами «1948» и «2023» выполнен в цвете Grivelo Grey Metallic и Miami Blue – свежий альтернативный вариант декоративных элементов закрытого Vision 357, у которого дополнительно используется красный цвет. Перед задними колесами нанесены наклейки с изображением единорога. Дизайнеры Porsche нарисовали это сказочное существо специально для концепта. Они же разработали угловатую надпись «Speedster». Вместо зеркал заднего вида используются камеры. Как и у исторических образцов, они располагаются не на дверях, а перед ними – на крыльях. У открытого 357 они получили новую форму, оптимизированную с точки зрения аэродинамики и напоминающую крылья.

Другие детали внешнего дизайна известны по родственному концепту. Характерная четырехсоставная светотехника в передней части получила круглую форму, вызывая в памяти ассоциации с Porsche 356. Задние фонари расположены за узорчатым массивом точек, выфрезерованных в кузове. Вертикальный рисунок решетки в задней части также визуально напоминает о первом модельном ряде Porsche. Третий стоп-сигнал интегрирован в решетку.

Благодаря широкой колее автомобиль производит мощное впечатление и отличается прекрасной устойчивостью. 20-дюймовые колеса изготовлены из магния и снабжены колпаками из углеволокна и центральными замками. Внешне они напоминают легендарный дизайн колес Porsche: модели 356 A и 356 B с барабанными тормозами имели диски с удивительно большим диаметром крепежных отверстий, составлявшим 205 миллиметров.

Дизайн салона: лаконичный и аккуратный кокпит

В салоне осталось только все самое необходимое, а сам он полностью ориентирован на потребности водителя. Посадка по-спортивному низкая. Карбоновая рама сиденья интегрирована в монокок. Водитель сидит на подушках, обтянутых Racetex, а его тело фиксирует шеститочечный ремень безопасности цвета Miami Blue. Приборная панель выглядит как прозрачная поверхность и располагается на рулевой колонке. Гоночное рулевое колесо привносит ощущение легкости, а его центральная часть кажется подвешенной. Отдельные органы управления также отличаются акцентным цветом Miami Blue, использованным в отделке экстерьера.

Вся передняя панель изготовлена из неокрашенного карбона. В качестве альтернативы классическому перчаточному ящику справа вверху располагаются ленты цвета Miami Blue, которые служат для фиксации вещей. Вместо обычных дверных ручек используются простые текстильные петли. Эта деталь из автоспорта позволяет сократить массу автомобиля.

Парад культовых автомобилей: другие модели Porsche на Фестивале скорости 2023 года

Vision 357 Speedster является главным представителем Porsche в Гудвуде, но он не единственный раритет производителя спорткаров. В общей сложности в Западном Сассексе Porsche представит более 15 новинок и классических моделей. Настоящий парад Porsche будет подниматься на знаменитый холм дважды в день во время Фестиваля скорости. Его будет возглавлять модель 356 «№ 1» Roadster. За ним последуют гоночная версия 928 Trigema 1983 года, Cayenne Transsyberia, а также модели 959, 911 Turbo S (поколение 993) и совершенно особенный 911 Carrera S (991). Этот уникальный автомобиль является миллионным 911, который был выпущен с момента появления культового спортивного автомобиля в 1963 году.

Porsche достойно отметит в Гудвуде также и 100-летие 24 часов Ле-Мана. Ведь в этой гонке марка добилась рекордного результата, одержав 19 побед в общем зачете. В Гудвуде Porsche покажет среди прочего трех победителей в классах и трех победителей в общем зачете. Среди них 718 W-RS Spyder (победитель в двухлитровом классе 1961 года), 935 Martini (победитель в классе в 1976 году) и 911 RSR в раскраске «Поросенок» (победитель в классе GTE Pro в 2018 году). Трио победителей в общем зачете будет представлено моделями 936/81 Spyder, 911 GT1 '98 и 919 Hybrid 2017 года.

После премьера на торжествах в связи с 75-летием спортивных автомобилей Porsche модели 718 Spyder RS и Mission X будут впервые представлены в широкой общественности в Гудвуде. При разработке лаконичного родстера 718 Spyder RS в центре внимание стояло максимальное удовольствие от вождения на извилистых загородных трассах. Концепт Mission X – это эффектное переосмысление гиперкара, с открывающимися вперед и вверх ле-мановскими дверями, а также мощным и эффективным электрическим приводом.

Наряду с другими моделями производителя спорткаров из Штутгарта посетители фестиваля в южной Англии могут также увидеть дизельный трактор Porsche Junior 108. Ведь параллельно с выпуском Porsche 356 компания занималась разработками для разных клиентов. В период с 1949 по июль 1963 года по лицензии под маркой Porsche было выпущено около 120 000 тракторов.

Уникальное мероприятие: Фестиваль скорости в Гудвуде

Британская газета Sunday Times однажды назвала легендарный подъем на холм в рамках Фестиваля скорости «чем-то средним между Гран-при Монако и скачками Royal Ascot». Трасса длиной 1,86 км, огороженная тюками сена, представляет собой сложное испытание как для пилотов, так и для автомобилей. Она проходит по территории Гудвуд Хаус, поместья Чарльза Генри Гордона-Леннокса, 11-го герцога Ричмонда. Этот заядлый любитель автоспорта основал в 1993 году Фестиваль скорости в Гудвуде. Ежегодно около 180 тысяч поклонников автоспорта посещают соревнования исторических и современных гоночных автомобилей, проходящие на юге Англии в Западном Сассексе. В связи с 75-летием марки Porsche центральным элементом Фестиваля скорости станет скульптура художника Джерри Джуда.
Источник: newsroom.porsche.com