Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Рекордное участие клиентских команд Porsche на 24-часовой гонке на трассе Спа-Франкоршам.
Предварительный обзор, 24 часа Спа-Франкоршама (Бельгия).
24 часа в Спа-Франкоршаме считаются главным событием сезона в мире гонок GT3. На старт традиционной гонки, которая пройдет в ближайший уикенд в Арденнах в Бельгии в 75-й раз, выйдут 14 Porsche 911 GT3 R – как никогда много. Для гоночного автомобиля, созданного на базе 911 поколения 992, это дебютный сезон, и на классической гонке на выносливость он считается одним из фаворитов. Прежде всего клиентские команды в топовой категории Pro постараются добыть для Porsche девятую победу на этой гонке.

Менее года назад Porsche впервые представила новый 911 GT3 R в рамках 24 часов Спа-Франкоршама. Гоночный дебют автомобиля состоялся на 24 часах Дейтоны в январе. В ближайший уикенд 14 гоночных болидов, разработанных в Вайссахе, выйдут на старт бельгийской гонки на выносливость. Это самое большое количество автомобилей, которые представляют производителя спорткаров на одной из самых значимых гонок в классе GT3. Новый 911 GT3 R базируется на модели 911 поколения 992 и развивает мощность до 416 кВт (565 л.с.). На так называемых «арденнских американских горках» на нем в четырех классах выступят одиннадцать клиентских команд, представленных 53 пилотами. До сих пор эту гонку с богатой историей Porsche удавалось выигрывать восемь раз. Две последние победы последовали одна за другой: в 2019 году Кеван Эстр (Франция), Михаэль Кристенсен (Дания) и Рихард Литц (Австрия) за рулем 911 GT3 R принесли команде GPX Racing победу в общем зачете. Год спустя трио заводских пилотов в составе Ника Тэнди (Великобритания), Эрла Бамбера (Новая Зеландия) и Лауренса Вантора (Бельгия) снова заняло первое место, на этот раз выступая за команду Rowe Racing.

«14 Porsche 911 GT3 R – такого впечатляющего представительства на 24 часах Спа-Франкоршама у нас еще не было! Мы очень рады нашей популярности у клиентских команд, что отражает их доверие к нашему новому автомобилю GT3, – подчеркивает Себастиан Гольц, руководитель проекта Porsche 911 GT3 R. – Сама гонка снова будет сложной. 72 практически одинаково быстрых автомобиля GT3 на семикилометровой трассе и много потенциальных победителей: эта гонка, которая уже давно превратилась в 24-часовой спринт, стоит особняком в ряду других. Тут каждый борется с каждым. После проведенных здесь тестов мы чувствуем себя хорошо подготовленными. Тщательная сбалансированность автомобиля проявилась в хорошем времени на круге. Я надеюсь, что девятая победа Porsche на этой главной гонке на выносливость будет для нас вполне возможна».

С 1921 года трасса в Спа-Франкоршаме считается у пилотов всего мира одной из самых сложных. Уже в 1924 году – всего три года после открытия – на востоке Бельгии вблизи немецкой границы впервые прошла 24-часовая гонка. Тем самым она всего на год «младше» легендарных 24 часов Ле-Мана, которые в 2023 году отпраздновали свое 100-летие. В свое время трасса длиной 14,863 километра проходила по дорогам, соединявшим города Мальмеди, Франкоршам и Ставло. В 1979 году дистанция была укорочена. При длине 7,004 километра эта богатая традициями трасса Гран-при с 21 поворотом является самой длинной в календаре Формулы-1. Она по праву получила прозвище «арденнские американские горки», что доказывают впечатляющая крутая связка «Raidillon/Eau Rouge» и спуск со знаменитым поворотом «Blanchimont». А в конце стартовой/финишной прямой гонщиков ждет крутая шпилька «La Source» – она считается одним из самых медленных поворотов в сезоне гонок GT3. Перед началом сезона 2022 года традиционная трасса претерпела основательную модернизацию, в ходе которой были изменены зоны вылета и построены новые трибуны. Но конфигурация трассы осталась без принципиальных изменений. Так как она находится в Арденнах, командам и пилотам приходится принимать в расчет быстрые изменения погоды.

24 часа Спа-Франкоршама также и в этом году будут учитываться в зачете кубка GT World Challenge Europe Endurance Cup и Intercontinental GT Challenge (IGTC). Стартовая решетка 75-й гонки, на которую выйдут 72 автомобиля GT3, станет самой представительной за всю историю. На главном событии гонок GT3 в сезоне пилоты и автомобили получат очки после шести, двенадцати и 24 часов гонки.
Клиентские команды и гонщики

На старт гонки в Спа-Франкоршаме выйдут 14 Porsche 911 GT3 R в четырех различных классах. Главными претендентами на победу в общем зачете являются 19 автомобилей в категории Pro, где к выступлению допускаются профессиональные экипажи. Среди них сразу три 911, которые пилотируют экипажи в составе трех пилотов. За команду Manthey EMA выступят бывший юниор Porsche Жюльен Андлое из Франции, а также заводские пилоты Кеван Эстр и Лауренс Вантор. Команду Rutronik Racing представят три бывших юниора Porsche: Лаурин Хайнрих из Германии, норвежец Деннис Ольсен и заводской пилот Томас Прайнинг из Австрии. В этом году эта тройка произвела фурор на новом 911 GT3 R в чемпионате DTM. Аналогичная картина складывается в команде Dinamic GT Huber Racing: итальянско-немецкую команду за рулем автомобиля категории Pro будут представлять пилоты DTM Айханчан Гювен (Турция) и Кристиан Энгельхарт, а также немец Свен Мюллер. Гювен и Мюллер также прошли обучение в качестве юниоров Porsche.

В категории Pro-Am на старт выйдут команды GMG Racing by Car Collection Motorsport, Modena Motorsport и Grove Racing, каждая из которых будет представлена одним Porsche 911 GT3 R. В этой категории по крайней мере два пилота должны иметь «бронзовый» статус, находиться за рулем не менее восьми часов и провести в кокпите не менее 60 минут в течение каждой четверти гонки.

В категории Silver-Cup честь Porsche будет отстаивать команда Dinamic GT Huber Racing на своем 911 GT3 R. В этом классе четыре пилота каждого автомобиля должны иметь «серебряный» статус FIA. Проще говоря, данная категория предназначена для полупрофессионалов.

Класс Bronze – это новинка. В нем выступают 25 автомобилей – более трети всей стартовой решетки. В этой категории автомобилем могут управлять четыре пилота, из которых максимум один может иметь «платиновый» статус и два – «серебряный». Четвертый пилот должен представлять «бронзовую» категорию. Клиентские команды Porsche Herberth Motorsport, Pure Rxcing, Huber Motorsport, Grove Racing, CLRT, Dinamic GT Huber Racing и Team Parker racing выставят в общей сложности семь 911 GT3 R.
Мнения пилотов перед гонкой

Лауренс Вантор (Porsche 911 GT3 R номер 92): «24 часа Спа являются для меня особенной гонкой. Трасса располагается всего в часе езды на автомобиле от моего родного дома, и это очень упорная гонка с большим количеством участников. Я с нетерпением жду ее начала! Вместе в Кеваном Эстром и Жюльеном Андлое мы образуем хороший экипаж команды Manthey EMA и тем самым имеем все шансы побороться за победу. Мне дважды удавалось выигрывать гонку. Я сделаю все, чтобы в третий раз стать первым».

Кристиан Энгельхарт (Porsche 911 GT3 R номер 54): «24 часа Спа с рекордной стартовой решеткой, на которой будут представлены 72 автомобиля, – это особое состязание, которое заставляет решать непростые задачи, являясь самой главной гонкой GT3 в мире. Я очень рад принять в ней участие! Лучше всего, конечно, было бы выиграть ее, но об этом мечтают и экипажи других более чем 70 автомобилей. К сожалению, в этом году мы не смогли хорошо подготовиться, так как наш Porsche ранее потерпел аварию в ходе 24-часовой гонки на Нюрбургринге. Поэтому мы не смогли принять участие в тестах на трассе. В Спа нас ждет напряженная работа, чтобы максимально быстро подобрать настройки для автомобиля в ходе свободных тренировок. Тем не менее мы настроены оптимистично и сделаем все, чтобы в этой длинной и трудной гонке прийти к финишу в числе первых».

Томас Прайнинг (Porsche 911 GT3 R номер 96): «Наши тесты в Спа прошли очень хорошо. Что касается автомобиля, то мы подобрали хорошие настройки. Я верю в команду. Мы многому научились, и я думаю, что мы сможем успешно реализовать накопленный опыт. Я уверен, что мы сможем извлечь максимум из потенциала Porsche 911 GT3. У моих коллег тоже хороший настрой. Это будет напряженная неделя, которая, надеюсь, успешно завершится».

Клаус Бахлер (Porsche 911 GT3 R номер 911): «Мы считаем, что можем бороться за победу в своем классе. Я нас крепкая команда и очень хороший подбор пилотов. Но 24-часовая гонка сложна, а 72 автомобиля GT3 на трассе добавляют проблем. Нам нужно ехать аккуратно и стараться избежать неприятностей. Если мы избежим проблем, результат должен быть хорошим».

Клиентские команды и гонщики – класс Pro:

Dinamic GT Huber Racing (#54)
Айханчан Гювен (Турция) / Свен Мюллер (Германия) / Кристиан Энгельхарт (Германия)
Manthey EMA (#92)
Лауренс Вантор (Бельгия) / Кеван Эстр (Франция) / Жюльен Андлое (Франция)
Rutronik Racing (#96)
Томас Прайнинг (Австрия) / Лаурин Хайнрих (Германия) / Деннис Ольсен (Норвегия)

Кубок Pro-Am:
Car Collection Motorsport (#24)
Николас Лёйтвилер (Швейцария) / Иван Якома (Швейцария) / Алекс Фонтана (Швейцария) / Нико Менцель (Германия)
GMG Racing by Car Collection Motorsport (#132)
Кайл Вашингтон (США) / Джеймс Софронас (СГА) / Йерун Блекмолен (Нидерланды) / Патрик Лонг (США)
Modena Motorsport (#216)
Френсис Тжиа (Гонконг) / Джон Шен (Гонконг) / Бенни Симонсен (Дания) / Матиас Бехе (Швейцария)

Кубок Silver:
Dinamic GT Huber Racing (#56)
Танарт Сатьентиракул (Таиланд) / Йоп Раппанге (Нидерланды) / Даниеле ди Амато (Италия) / Адриен де Линер (Великобритания)

Кубок Bronze
Huber Motorsport (#20)
Антарес Ау (Гонконг) / Деннис Фетцер (Германия) / Маттео Кайроли (Италия) / Жан Фитье (Германия)
Grove Racing (#23)
Брентон Гроув (Австралия) / Стифен Гроув (Австралия) / Эрл Бамбер (Новая Зеландия) / Антон де Паскуале (Австралия)
CLRT (#44)
Стивен Палет (Франция) / Клемент Матье (Франция) / Фредерик Маковицки (Франция) / Хьюго Шевалье (Франция)
Dinamic GT Huber Racing (#55)
Филипп Сагер (Австрия) / Мариус Наккен (Норвегия) / Бенджамин Баркер (Великобритания) / Кристофер Цёхлинг (Германия)
Team Parker Racing (#62)
Дерек Пирс (Великобритания) / Кьерн Джевис (Великобритания) / Эндрю Мейрик (Великобритания) / Ксавье Маасен (Нидерланды)
Herberth Motorsport (#91)
Ральф Бон (Германия) / Альфред Ренауер (Германия) / Роберт Ренауер (Германия) / Кай ван Берло (Нидерланды)
Pure Rxcing (#911)
Клаус Бахлер (Австрия) / Алекс Малыхин (Великобритания) / Джоель Штурм (Германия) / Марко Зеефрид (Германия)

24-часовая гонка в Спа-Франкоршаме – все победы Porsche в общем зачете

2020 Тэнди / Бамбер / Вантор (Porsche 911 GT3 R)
2019 Литц / Кристенсен / Эстр (Porsche 911 GT3 R)
2010 Дюма / Й. Бергмайстер / Раггингер / Хенцлер (Porsche 911 GT3 RSR)
2003 Ортелли / Либ / Дюма (Porsche 911 GT3 RSR)
1993 К. Фиттипальди / Жарье / Альцен (Porsche 911 RSR)
1969 Шассей / Балло-Лена (Porsche 911)
1968 Кремер / Х. Келленерс / Каузен (Porsche 911)
1967 Габан / Ван Аш (Porsche 911)
Расписание (указано среднеевропейское время)

Четверг, 29 июня
11:20 – 12:50: свободная тренировка 1
18:10 – 19:10: предварительная квалификация
21:20 – 21:35: квалификация 1
21:42 – 21:57: квалификация 2
22:04 – 22:19: квалификация 3
22:26 – 22:41: квалификация 4
23:00 – 00:30: ночная тренировка

Пятница, 30 июня
15:35 – 16:05: суперпоул
20:35 – 21:05: разминка

Суббота, 1 июля
16:30: старт 24-часовой гонки в Спа-Франкоршаме

Воскресенье, 2 июля
16:30: финиш 24-часовой гонки в Спа-Франкоршаме
Источник: newsroom.porsche.com