«Электроприводы приобретают все большее значение и в нашей сфере. С одной стороны, они пользуются все более высоким уровнем общественного признания, а с другой стороны, наши клиенты наслаждаются преимуществами электромобильности, то есть тишиной, отсутствием неприятных запахов и надежностью», – говорит Штефан Фраушер, управляющий директор по маркетингу и продажам верфи Frauscher. – Компания Frauscher, основанная в 1927 году моим дедом, выпускает электрические катера с 1955 года. Сотрудничество с Porsche открывает для нас возможность укрепить наше лидерство в этой области. Кроме того, обе компании имеют очень схожие ценности, являются семейными и ориентированы на инновации, дизайн и качество».
Привод от Porsche: технологии электрического Macan
В основу Frauscher x Porsche 850 Fantom Air положен круизный катер Frauscher 858 Fantom Air, корпус которого длиной 8,67 м и шириной 2,49 м не претерпел практически никаких изменений. Для использования на воде компания Porsche оптимизировала и усовершенствовала технологию привода дорожных автомобилей. Так, например, удалось использовать современную технологию автомобильного привода Premium Platform Electric (PPE), которая впервые будет положена в основу будущего электрического Macan. Данная технология предусматривает использование высоковольтной литий-ионной батареи емкостью около 100 кВтч, синхронного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов (PSM) последнего поколения и соответствующей силовой электроники. Благодаря 800-вольтной технологии Porsche электрический катер может заряжаться на станциях быстрой зарядки постоянного тока. Также возможна зарядка от сети переменного тока.
«Работая над электрическим Macan, мы хотим создать самую спортивную модель в своем сегменте. Это цель нашей разработки. И мы в точности перенесли это стремление на катер. eFantom предлагает типичную для Porsche электромобильность и отличные ходовые качества, – объясняет Йорг Кернер, вице-президент модельного ряда Macan. – То, что мощные электродвигатели последнего поколения, самые современные батареи и система управления зарядкой так хорошо работают на воде, свидетельствует о совершенстве нашей модульной платформы Premium Platform Electric». В настоящее время Porsche изучает возможности дальнейшего применения своего привода на катерах других размеров.
Не только привод, но и некоторые другие аспекты проекта несут на себе отпечаток дизайна Porsche. Studio F.A. Porsche отвечает за дизайн рубки и занимается, в частности, дизайном штурвала и главной консоли с регулятором тяги и встроенными дисплеями.
Как и Frauscher 858 Fantom Air с обычным приводом, электрическая версия также может вмещать до девяти пассажиров. К купальной платформе в задней части примыкает просторная зона отдыха с двумя удобными лежаками. Центральный проход соединяет заднюю часть катера с отдельной рубкой и кокпитом. Еще две мягкие скамьи в передней части катера располагают к отдыху. Также на борту имеются два тента, электрическая якорная лебедка с якорем из нержавеющей стали, аудиосистема премиум-класса и холодильник. Porsche в значительной степени определяет дизайн сидений и обивки, стремясь обеспечить спортивно-роскошную атмосферу.
Электрический катер Frauscher x Porsche, который, как ожидается появится в 2024 году, сможет без вредных выбросов и практически бесшумно передвигаться между гаванями и заливами, а также обеспечивать экологичные путешествия по рекам или озерам. Катер также не боится волн и тем самым подходит для моря. «Наш катер идеально подходит для купания или, например, позволит добраться с суперъяхты до ближайшего прибрежного города», – говорит Стефан Фраушер. Первоначально планируется выпустить эксклюзивную серию First Edition из 25 катеров, которые можно предварительно заказать в компании Frauscher и которые будут переданы первым клиентам в 2024 году. Заинтересованные лица могут зарегистрироваться на сайте www.frauscherxporsche.com. Катера будут построены на верфи Frauscher в Ольсдорфе, Австрия. Frauscher также берет на себя всю логистику продаж и управление послепродажным обслуживанием.
Информация о компании Frauscher
Когда в 1927 году Энгельберт Фраушер основал в Вене фирму по выпуску лодок, он и представить себе не мог, что спустя более 95 лет имя Frauscher будет устанавливать стандарты в международном судостроении премиум-класса. Компания впечатляет инновационными идеями, высочайшим мастерством и страстью к красивому отдыху на воде. В 2012 году семейное предприятие переехало на новую верфь в Ольсдорфе в Верхней Австрии. Кроме того, судостроитель имеет торговые представительства в Порт-Адриано, на Майорке и в Порт-Гримо на Лазурном берегу. С 2020 года представительство Frauscher America в Майами, штат Флорида, знакомит клиентов в США с увлекательным миром Frauscher.