Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Непростые 24 часа Ле-Мана для Porsche Penske Motorsport.
Лучший Porsche 963 завершил 24 часа Ле-Мана 2023 года на девятом месте.
В очень плотной и напряженной борьбе на длинных отрезках классической гонки на выносливость, отмечавшей свое 100-летие, заводскую команду Porsche Penske Motorsport постигла неудача. В категории GTE-Am автомобиль Porsche 911 RSR клиентской команды GR Racing занял третье место.

На стартовом этапе гонки, за которой наблюдали 325 000 зрителей, в центре внимания были четыре Porsche 963. В изменчивую погоду, когда солнце периодически сменялось ливнями, лидерство захватили автомобили команды Porsche Penske Motorsport под номерами 5 и 75, а также «Mighty 38» команды Hertz Team Jota. Однако повреждения шин, технические неполадки и аварии отбросили назад все гоночные автомобили Porsche в топовом классе гиперкаров. Три заводских пилота Дейн Камерон из США, Фредерик Маковицки из Франции и Михаэль Кристенсен из Дании, пилотировавшие автомобиль под номером 5, заняли девятое место в общем зачете и в итоге стали лучшим экипажем Porsche. Ночью их автомобиль провел более 20 минут в боксах из-за ремонта системы охлаждения, что не позволило им продолжить борьбу за победу. На последнем круге Кристенсену с трудом удалось пересечь финишную черту из-за неисправности привода.

С наступлением темноты в субботу вечером третий 963-й команды Porsche Penske Motorsport вел ожесточенную борьбу с 16 другими гиперкарами. Гибридный автомобиль, который пилотировали заводские пилоты Ник Тэнди (Великобритания), Фелипе Наср (Бразилия) и Матье Жамине (Франция), лидировал на протяжении многих кругов. В честь юбилея спортивных автомобилей Porsche он выступал под стартовым номером 75. Однако поздно вечером, в 22:44, не повезло и ему: Жамине остановился на трассе. Отсутствие давления топлива не позволило продолжить гонку, и команде пришлось сойти с дистанции.

Ранним утром автомобиль под номером 6 подхватил знамя Porsche в борьбе за подиум. Однако Андрэ Лоттерер (Германия), Кеван Эстр (Франция) и Лауренс Вантор из Бельгии несколько раз вылетали с трассы на своем Porsche 963 и даже дважды врезались в отбойники. Ремонты в боксах заняли более 40 минут. Позднее команда потеряла еще полчаса, когда пришлось менять батарею гибрида. Автомобиль под номером 6 пересек финишную черту на одиннадцатом месте, отстав от победителей на 22 круга.

«Ле-Ман в этом году разочаровал. Мы надеялись на большее, – подвел итог Томас Лауденбах, руководитель Porsche Motorsport. – С этим проектом связано очень много работы. Несмотря на неудовлетворительный результат, я хотел бы поблагодарить всех сотрудников в Вайссахе, в Porsche Penske Motorsport и наших партнеров. Мы сегодня не смогли добиться успеха по разным причинам. Теперь мы внимательно все изучим и внесем улучшения. Я с оптимизмом смотрю в будущее. Поздравляю победителей из Ferrari – отличная работа».

«К сожалению, как только начались проблемы, казалось, что они не прекратятся», – говорит Урс Куратле, описывая свои впечатления. Руководитель программы LMDh добавляет: «В начале гонки наш темп был превосходным, что делает результат еще более болезненным. Если бы не повреждения, мы бы добились гораздо большего. В следующем году мы вернемся более сильными. Поздравляю Ferrari».

«Это была тяжелая работа для команды, – говорит Джонатан Диугвид, управляющий директор Porsche Penske Motorsport. – Мы потерпели неудачу, но в этом есть и позитивные моменты. Мы справились со всеми трудностями и, когда это было возможно, смогли вернуть наши автомобили на трассу, приложив огромные усилия. Это был важный показатель нашей работы, свидетельствующий о силе нашей команды».

Команда Hertz Team Jota впечатлила своим лидерством и прекрасным временем на круге

Porsche 963, выставленный командой Hertz Team Jota, потрясающее выступил на начальном этапе гонки. Заводской пилот Антониу Феликс да Кошта за короткое время вывел автомобиль британской клиентской команды под номером 38 с 60-го места в общем зачете в первую десятку, а затем стремительный рывок совершил китаец Ифей Е. Около 21:00 в субботу молодой гонщик, спонсируемый Porsche Motorsport Asia-Pacific, даже вышел в лидеры. Однако через некоторое время экипаж постигла первая неудача – авария в быстрых поворотах Porsche. Ремонт занял более 40 минут, а замена неисправного датчика FIA, используемого для измерения крутящего момента на задней оси, также стоила драгоценного времени. Еще одна авария в воскресенье утром принесла новые заботы команде и еще больше увеличила отставание.

Через 24 часа первый клиентский Porsche 963 в FIA WEC, пилотируемый Феликсом да Коштой, Ифэем Е и британским гонщиком Уиллом Стивенсом, пересек финишную черту 13-м в классе гиперкаров. «После трудного старта, вызванного пропуском квалификации, мы показали прекрасный результат, – заявил директор команды Дитер Гасс. – Это было просто здорово – находиться в первых рядах в течение первых четырех с половиной часов и претендовать на победу в общем зачете Ле-Мана. Аварии отбросили нас назад, но мы все равно довольны. Наше выступление придает нам уверенности и мотивирует на оставшиеся гонки сезона».

Лебединая песня для класса GTE-Am в Ле-Мане: команда GR Racing завоевала место на подиуме

В классе GTE-Am грань между удачей и невезением тоже была очень тонкой. После осторожных выступлений в квалификации восемь Porsche 911 RSR, представлявшие пять клиентских команд, заявили о себе уже на ранних стадиях гонки. Временами пять 911-х шли среди лидеров. Впоследствии из-за аварий из гонки выбыли все три автомобиля команды Proton Competition, включая автомобиль под номером 911, которым управляла звезда Голливуда – Майкл Фассбендер из Ирландии. Другой автомобиль команды Dempsey-Proton Racing и 911 RSR команды Iron Lynx также рано сошли с дистанции из-за аварий.

Пилоты Porsche 911 RSR команды GR Racing провели безупречную гонку. Итальянец Риккардо Пера и два британца Майкл Уэйнрайт и Бен Баркер чудом избежали неприятностей и, став третьими, обеспечили себе место на подиуме. Сразу за ними расположились пилотессы команды Iron Dames. Рахель Фрей из Швейцарии, Сара Бови из Бельгии и Мишель Гэттинг из Дании повторили рекорд 91-летней давности. Тогда француженка Одетт Сико также финишировала четвертой в Ле-Мане. 911 RSR из команды Project 1 – AO, прозванный «Rexy», опустился с первого на седьмое место за последние два часа гонки. С 2024 года на смену автомобилям GT по регламенту GTE придут автомобили GT3. После этого успешный 911 RSR больше не будет иметь права участвовать в соревнованиях. А новый Porsche 911 GT3 R уже готов выйти на старт.

Акция Racing for Charity: Porsche собрала пожертвований на сумму 549 750 евро

В связи с 75-летием спортивных автомобилей Porsche производитель инициировал масштабную благотворительную кампанию. В рамках акции Racing for Charity во время 24-часовой гонки было собрано в общей сложности 549 750 евро – за каждый из 733 кругов, пройденных тремя Porsche 963 заводской команды, на пожертвования было передано по 750 евро. В ближайшие недели вся сумма будет передана трем некоммерческим организациям Kinderherzen Retten e.V., Interplast Germany e.V. и фонду Ферри Порше. Эти деньги используются, в частности, для финансирования срочных операций для детей из кризисных и развивающихся регионов. Автомобильный клуб Запада, организатор 24 часов Ле-Мана, в пятницу перед стартом отметил инициативу Racing for Charity премией Sustainable Endurance Award.

Комментарии пилотов после гонки

Фредерик Маковицки (Porsche 963 номер 5): «Это была очень сложная гонка для нас, и все же мы горды собой. Мы знали, что не сможем бороться с лидерами по мощности, но тем не менее нам удавалось временами опережать соперников. Совершенно ясно, что нам надо еще улучшить, чтобы иметь реальные шансы на победу в Ле-Мане в 2024 году. Мы хотим быть не претендентами, а лидерами».

Кеван Эстр (Porsche 963 номер 6): «В течение 24 часов нам постоянно не везло. После трех часов у нас случился прокол, который стоил нам целого круга. Затем мы пошли в атаку, чтобы наверстать упущенное, но я вылетел в гравий и ударился об отбойники. Ремонт занял довольно много времени, так что гонка для нас закончилась. Мы многому научились. Наша машина была быстра, это хорошая новость. Я горжусь нашей командой».

Майкл Уэйнрайт (Porsche 911 RSR номер 86): «Конечно, я рад за себя, но еще больше – за нашу команду. Мы работали восемь лет, чтобы добиться результата, и у нас все получилось на столетнем юбилее 24 часов Ле-Мана. Мы получили огромное удовольствие, несмотря на разные инциденты. Теперь настало время для празднования».

Рахель Фрей (Porsche 911 RSR номер 85): «Гонка прошла блестяще, мы допустили очень мало ошибок. Все в команде отлично поработали – как на трассе, так и за ее пределами. Команда была действительно сильной и поддерживала нас на все сто процентов. К сожалению, в конце гонки нам не хватило темпа, чтобы зацепиться за подиум. В конце у меня барахлили тормоза. Возможно, мы слишком много тормозили и мало разгонялись. Мы заслуживали большего».
Результаты 24 часов Ле-Мана 2023 года

Класс гиперкаров:
1. Пьергвиди/Каладо/Джовинацци (Италия/Великобритания/Италия), Ferrari номер 51, 342 круга
2. Буэми/Хартли/Хиракава (Швейцария/Новая Зеландия/Япония), Toyota номер 8, 342 круга
3. Бамбер/Линн/Уэстбрук (Новая Зеландия/Великобритания/Великобритания), Cadillac номер 2, 341 круг
9. Камерон/Кристенсен/Маковицки (США/Дания/Франция), Porsche 963 номер 5, 329 кругов
11. Эстр/Лоттерер/Вантор(Франция/Германия/Бельгия), Porsche 963 номер 6, 320 кругов
13. Феликс да Кошта/Стивенс/Е (Португалия/Великобритания/Китай), Porsche 963 номер 38, 244 круга
Сход. Жамине/Наср/Тэнди(Франция/Бразилия/Великобритания), Porsche 963 номер 75, 84 круга

Класс GTE-Am:
1. Кэтсберг/Китинг/Варрон (Нидерланды/США/Аргентина), Corvette номер 33, 313 кругов
2. Аль-Харти/Динан/Иствуд (Оман/США/Ирландия), Aston Martin номер 25, 312 кругов
3. Баркер/Пера/Уэйнрайт (Великобритания/Италия/Великобритания), Porsche 911 RSR номер 86, 312 кругов
4. Бови/Фрей/Гэттинг (Бельгия/Швейцария/Дания), Porsche 911 RSR номер 85, 312 кругов
7. Кайроли/Хайетт/Жаннетт (Италия/США/США), Porsche 911 RSR номер 56, 309 кругов
Сход. Фассбендер/Румп/Литц (Ирландия/Эстония/Австрия), Porsche 911 RSR номер 911, 246 кругов
Сход. Джей. Рид/Тинкнелл/Йонт (Германия/Великобритания/США), Porsche 911 RSR номер 88, 170 кругов
Сход. Андлоэ/Педерсен/Си. Рид (Франция/Дания/Германия), Porsche 911 RSR номер 77, 118 кругов
Сход. Хардвик/Хейлен/Робичон (США/Бельгия/Канада), Porsche 911 RSR номер 16, 28 кругов
Сход. Крессони/Пикариелло/Скьявони (Италия/B/Италия), Porsche 911 RSR номер 60, 28 кругов

Все результаты: fiawec.alkamelsystems.com
Источник: newsroom.porsche.com