«К сожалению, как только начались проблемы, казалось, что они не прекратятся», – говорит Урс Куратле, описывая свои впечатления. Руководитель программы LMDh добавляет: «В начале гонки наш темп был превосходным, что делает результат еще более болезненным. Если бы не повреждения, мы бы добились гораздо большего. В следующем году мы вернемся более сильными. Поздравляю Ferrari».
«Это была тяжелая работа для команды, – говорит Джонатан Диугвид, управляющий директор Porsche Penske Motorsport. – Мы потерпели неудачу, но в этом есть и позитивные моменты. Мы справились со всеми трудностями и, когда это было возможно, смогли вернуть наши автомобили на трассу, приложив огромные усилия. Это был важный показатель нашей работы, свидетельствующий о силе нашей команды».
Команда Hertz Team Jota впечатлила своим лидерством и прекрасным временем на круге
Porsche 963, выставленный командой Hertz Team Jota, потрясающее выступил на начальном этапе гонки. Заводской пилот Антониу Феликс да Кошта за короткое время вывел автомобиль британской клиентской команды под номером 38 с 60-го места в общем зачете в первую десятку, а затем стремительный рывок совершил китаец Ифей Е. Около 21:00 в субботу молодой гонщик, спонсируемый Porsche Motorsport Asia-Pacific, даже вышел в лидеры. Однако через некоторое время экипаж постигла первая неудача – авария в быстрых поворотах Porsche. Ремонт занял более 40 минут, а замена неисправного датчика FIA, используемого для измерения крутящего момента на задней оси, также стоила драгоценного времени. Еще одна авария в воскресенье утром принесла новые заботы команде и еще больше увеличила отставание.
Через 24 часа первый клиентский Porsche 963 в FIA WEC, пилотируемый Феликсом да Коштой, Ифэем Е и британским гонщиком Уиллом Стивенсом, пересек финишную черту 13-м в классе гиперкаров. «После трудного старта, вызванного пропуском квалификации, мы показали прекрасный результат, – заявил директор команды Дитер Гасс. – Это было просто здорово – находиться в первых рядах в течение первых четырех с половиной часов и претендовать на победу в общем зачете Ле-Мана. Аварии отбросили нас назад, но мы все равно довольны. Наше выступление придает нам уверенности и мотивирует на оставшиеся гонки сезона».
Лебединая песня для класса GTE-Am в Ле-Мане: команда GR Racing завоевала место на подиуме
В классе GTE-Am грань между удачей и невезением тоже была очень тонкой. После осторожных выступлений в квалификации восемь Porsche 911 RSR, представлявшие пять клиентских команд, заявили о себе уже на ранних стадиях гонки. Временами пять 911-х шли среди лидеров. Впоследствии из-за аварий из гонки выбыли все три автомобиля команды Proton Competition, включая автомобиль под номером 911, которым управляла звезда Голливуда – Майкл Фассбендер из Ирландии. Другой автомобиль команды Dempsey-Proton Racing и 911 RSR команды Iron Lynx также рано сошли с дистанции из-за аварий.
Пилоты Porsche 911 RSR команды GR Racing провели безупречную гонку. Итальянец Риккардо Пера и два британца Майкл Уэйнрайт и Бен Баркер чудом избежали неприятностей и, став третьими, обеспечили себе место на подиуме. Сразу за ними расположились пилотессы команды Iron Dames. Рахель Фрей из Швейцарии, Сара Бови из Бельгии и Мишель Гэттинг из Дании повторили рекорд 91-летней давности. Тогда француженка Одетт Сико также финишировала четвертой в Ле-Мане. 911 RSR из команды Project 1 – AO, прозванный «Rexy», опустился с первого на седьмое место за последние два часа гонки. С 2024 года на смену автомобилям GT по регламенту GTE придут автомобили GT3. После этого успешный 911 RSR больше не будет иметь права участвовать в соревнованиях. А новый Porsche 911 GT3 R уже готов выйти на старт.