Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Новая специальная выставка к юбилею «75 лет спортивным автомобилям Porsche».
Выставка "Движущая сила мечты" продлится до 7 января 2024 года. В течение двух недель будет представлен: Mission X.
Музей Porsche приглашает в путешествие во времени по 75 годам истории марки Porsche. При этом в музее впервые создана совершенно новая атмосфера. На пути от пролога к эпилогу находится специальная выставка, посвященная различным темам настоящего и будущего и рассказывающая о выдающихся людях и перспективных технологиях.

Мечты меняют мир. Так было всегда. Ферри Порше когда-то мечтал об автомобиле, которого еще не существовало. Поэтому он построил его сам вместе со своей командой. С Porsche 356 «№ 1» Roadster начинается история успеха марки, а вместе с ней и легенда Porsche. 8 июня 1948 года эта модель получила общий допуск к эксплуатации. Кульминацией юбилейных торжеств стала выставка «Движущая сила мечты. 75 лет спортивных автомобилей Porsche» – самая обширная специальная выставка, их всех когда-либо проводившихся в музее Porsche.

«Движущая сила мечты» – это неотъемлемая часть истории предприятия, которая находит свое продолжение в настоящем и будущем. В центр внимания выставки, которая продлится до 7 января 2024 года, попали те люди, которые создавали марку. Люди, которые подобно Ферри Порше верили в свои мечты, в достижение великих целей и в реализацию больших идей – истинные мечтатели.

Поскольку многие мечты зарождаются в ночи и бесконечны, как сама вселенная, музей Porsche представляет героев специальной выставки в ночном небе. «Как и вселенная, компания Porsche динамична и постоянно меняется. Она не стоит на месте. Благодаря таким ценностям, как честность, прагматизм и смелость, бренд уже 75 лет предлагает инновации, – говорит Ахим Штейскал, руководитель подразделения наследия и музея Porsche. – Для специальной выставки, посвященной юбилею, мы изменили музей так, как никогда еще не делали с момента его открытия в 2009 году. Увидеть инженерное искусство и многочисленные идеи последних 75 лет и использовать их для формирования будущего – все это делает наследие как никогда актуальным».

История успеха, полная мечтаний и смелых решений

«Вместе с этой специальной выставкой мы открываем вселенную, полную мечтаний. Гости, поднявшись по эскалатору, попадают туда, где мечты и мысли бесконечны», – объясняет куратор выставки Ирис Хакер. Во время путешествия по вселенной Porsche посетители смогут самым тесным образом познакомиться с эволюцией марки за 75 лет истории спортивных автомобилей. «Для этого мы создали тематические экспозиции, которые объединяют автомобили и соответствующий контент, чтобы в захватывающей форме рассказать о мечтах и мыслях, определявших отдельные десятилетия», – говорит Илона Хоппе, сотрудница отдела выставочных концепций. Весь музей проникнут новой атмосферой. На пути от пролога к эпилогу находится специальная выставка, посвященная различным темам настоящего и будущего и рассказывающая о выдающихся людях и перспективных технологиях с помощью цифровых анимаций. На специальной выставке совершенно новый эпилог рассказывает о нынешней и будущей ориентации компании Porsche с помощью вращающихся автомобилей, таких как Mission R или Vision GT, расписанный художником, известным под ником Vexx.

От первого Porsche до новейшего концепта

Путешествие по вселенной Porsche начинается с Porsche 356 «№ 1» Roadster и его новой медиа-презентации. Здесь представлена тесная связь основателя марки Porsche Ферри Порше с автомобилем его мечты – Porsche 356 «№ 1» Roadster. При этом модель демонстрируется в особом окружении. На новых выставочных маршрутах гости знакомятся с историями о первопроходцах, инженерном искусстве и смелости. В 1950-х годах, когда завод в Цуффенхаузене развивался, компания Porsche задумалась об экспорте 356-й модели в США. В лице Макса Хоффмана производитель спортивных автомобилей нашел идеального партнера для этого проекта. Франц Ксавер Раймшпис разработал герб, который превратился в знаменитую торговую марку. Также были созданы первые клубы, в которых энтузиасты могли разделить свою страсть к спортивным автомобилям Porsche. В 1960-х годах в центре всеобщего внимания находился культовый автомобиль 911, который в этом году празднует свое 60-летие. Посетители выставки не только узнают интересные факты о «девятьсот одиннадцатом», но и смогут увидеть эволюцию его дизайна. Так, на специальной выставке кроме всего прочего представлен чертеж предшественника 911-го, модели 901, и раскрываются названия первых прототипов от "B" (Blaumeise = лазоревка) до "Z" (Zitronenfalter = лимонница).
В компании Porsche инновационные концепт-кары всегда закладывали основы будущего. Производитель спортивных автомобилей продолжает эту традицию, представив новейший концепт-кар. Mission X – эффектное переосмысление гиперкара, с открывающимися вверх ле-мановскими дверями, а также мощным и эффективным электрическим приводом. Производитель спорткаров впервые представит свой эффектный двухместный автомобиль широкой публике в музее Porsche с 20 июня по 2 июля 2023 года.

Автоспорт прошлого и электрификация будущего

В 1970-х годах посетители встретятся с такими мечтателями, как инженер компании Porsche Норберт Зингер, легенда автогонок Ханс-Йоахим Штук и предпринимательница Луиза Пиех. Экспозиция «100 лет 24 часам Ле-Мана» посвящена гонкам на выносливость на Сарте и демонстрирует такие экспонаты, как счетчик времени круга, шлем, а также модели 917 и 956. Десять лет спустя на первый план вышел носитель технологий Porsche 959. На выставке гости также узнают много нового о компоновке Transaxle и осмотрят такие экспонаты, как двигатель TAG Turbo и убирающиеся фары. Экспозиция, посвященная 1980-м годам, представит посетителям историю на тему «Одноместные гоночные Porsche».

Следующее десятилетие, 1990-е годы, неудачно началось для производителя спортивных автомобилей. Показатели продаж резко падали, и компании Porsche грозило поглощение. Генеральный директор Венделин Видекинг перестроил кроме всего прочего производственные процессы и положил начало подъему компании. Концепт Boxster вызвал восторг в Детройте, и вскоре после этого уже серийная модель вывела компанию из кризиса. В 2000-х годах был заложен первый камень в фундамент завода в Лейпциге, а существующие заводы в Цуффенхаузене и Вайссахе продолжали свое развитие.
Легенда ралли Вальтер Рерль работал над доводкой Carrera GT, руководитель модельного ряда Клаус-Герхард Вольперт решился на рубеже тысячелетий выпустить внедорожник, а в 2009 году Ахим Штейскал открыл новый музей Porsche. В 2010-х годах компания Porsche пришла к мнению, что трансформация автомобильной промышленности и электрификация автомобилей открывают новые возможности для дальнейшего развития. Четыре года разделяют презентацию концепта Mission E и начало производства Taycan. Выпущенная очень малым тиражом модель 911 R привлекла к себе большое внимание, модель 911 поколения 991 пользовалась большим успехом у энтузиастов Porsche, а Марк Либ и Тимо Бернхард выиграли важные для марки гонки. Следующее десятилетие, 2020-е годы, характеризуется в Porsche поиском новых путей, а также важными юбилейными датами, тесной связью с искусством и электрификацией автомобилей. Электрический спортивный автомобиль Mission R позволял заглянуть в будущее клиентского автоспорта, а подразделение особых пожеланий Sonderwunsch продолжало воплощать мечты клиентов в реальность.

Porsche поддерживает выставки в соседних странах

Торжества в связи с 75-летием спортивных автомобилей Porsche выходят за пределы страны. С 23 июня швейцарский музей транспорта в Люцерне проводит выставку, посвященную юбилею. Ежегодно этот музей принимает около 600 000 человек, и он является самым посещаемым в стране. Помимо различных экспонатов, предоставленных во временное пользование, музей Porsche выставит здесь свой «грузовик наследия», специально разработанный к юбилейному году. Торжества пройдут также на высоте 2369 метров в музее Гроссглокнер Хохальпенштрассе в Австрии. С Гроссглокнер Хохальпенштрассе, дороги длиной 48 километров с 36 поворотами, открываются чрезвычайно красивые панорамные виды. Все выставки посвящены таким темам, как наследие, защита окружающей среды, искусство, автоспорт и инновации, которые имеют центральное значение для Porsche. Для каждой темы были выбраны определенные мечтатели прошлого, настоящего и будущего. К этим тройкам мечтателей организаторы подобрали соответствующие автомобили и другие экспонаты. Посетители познакомятся с мечтами еще 40 знаменитых людей, чьи цитаты и воплощенные мечты позволят лучше понять идею торжественных мероприятий.

Более подробную информацию Вы получите в нашем пресс-ките «75 лет спортивным автомобилям Porsche»: https://media.porsche.com/75-years-sportscars, а также на сайте: https://www.porsche.de/museum.
Источник: newsroom.porsche.com