Как оказалось, не знал ее и давний владелец автомобиля Чак Фордж, который продолжал демонстрировать и водить его вплоть до своей кончины в 2009 году, после чего Хили получил необычный 356-й в наследство от Форджа.
В кругах коллекционеров ходили слухи, что этот автомобиль с алюминиевым кузовом мог быть одним из трех Porsche, участвовавших в 1951 году в 24 часах Ле-Мана, но каких-либо очевидных доказательств такого предположения уже давно не было. В 1952 году калифорнийский импортер Porsche Джон фон Нойманн срезал крышу с автомобиля, чтобы облегчить его. Кроме того, автомобиль отремонтировали и перекрасили, что практически уничтожило все следы его происхождения.
Победитель Ле-Мана 1951 года в своем классе
Хили приступил к обширной реставрации и для завершения работ привлек известного специалиста по моделям 356 и своего близкого друга Рода Эмори. Они провели криминалистическую экспертизу кузова, результаты которой в сочетании с пятью годами кропотливых исследований позволили доказать, что автомобиль Хили действительно является шасси 356/2-063, победителем класса, дебютировавшим в Ле-Мане в 1951 году.
После этого открытия и завершения тщательной реставрации, итогом которой стало восстановление оригинального гоночного варианта «SL» 1951 года, Хили и Эмори смогли воплотить в жизнь идею, которую они вынашивали с самого начала: вернуть 063 в Ле-Ман.
Возвращение автомобиля обратно в Ле-Ман и исполнение мечты
«Все началось еще тогда, когда я только приобрел автомобиль, – объясняет сегодня Хили. – Мы с Родом только начали снимать краску, чтобы приступить к реставрации, и сразу же заговорили о мечте вернуть автомобиль в Ле-Ман. Он была отправлен в США в ноябре 1951 года и с тех пор постоянно находился в Калифорнии. Поэтому возможность вернуться на трассу и проехать круг почета стала нашей целью, хотя и трудновыполнимой. Ведь на тот момент мы еще не доказали, что это автомобиль Ле-Мана! Но поскольку 100-летие Ле-Мана и 75-летие Porsche совпали, стало ясно, что 2023 год – это год, когда автомобиль должен вернуться».