Porsche использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Подробнее.
Забытый победитель Ле-Мана марки Porsche возвращается на Сарту.
Отмечая 75-летие спортивных автомобилей Porsche, Кэмерон Хили восстановил маршрут, по которому проехал 356 SL на пути к первым успехам Porsche в автоспорте.
Осторожно двигаясь по тихой сельской дороге на северо-востоке Франции, Кэмерон Хили направляется к исполнению мечты, которую он лелеял в течение 13 лет. Тем самым 72-летний американец завершает одну из самых важных историй в 75-летней истории Porsche. Хили направляется в Ле-Ман вместе с автомобилем, который на протяжении многих десятилетий считался утерянным – первым Porsche, участвовавшим в 24-часовой гонке.

Для Хили это путешествие началось 30 лет назад, когда предприниматель и коллекционер Porsche посетил одно из мероприятий в Северной Калифорнии. «Это началось в 1993 году на исторических гонках в Монтерее, – говорит Хили. Этот маленький красный родстер заставил меня застыть на месте. Я никогда раньше не видел автомобиль из Гмюнда, не говоря уже о родстере, и я не знал его историю».

Как оказалось, не знал ее и давний владелец автомобиля Чак Фордж, который продолжал демонстрировать и водить его вплоть до своей кончины в 2009 году, после чего Хили получил необычный 356-й в наследство от Форджа.

В кругах коллекционеров ходили слухи, что этот автомобиль с алюминиевым кузовом мог быть одним из трех Porsche, участвовавших в 1951 году в 24 часах Ле-Мана, но каких-либо очевидных доказательств такого предположения уже давно не было. В 1952 году калифорнийский импортер Porsche Джон фон Нойманн срезал крышу с автомобиля, чтобы облегчить его. Кроме того, автомобиль отремонтировали и перекрасили, что практически уничтожило все следы его происхождения.

Победитель Ле-Мана 1951 года в своем классе

Хили приступил к обширной реставрации и для завершения работ привлек известного специалиста по моделям 356 и своего близкого друга Рода Эмори. Они провели криминалистическую экспертизу кузова, результаты которой в сочетании с пятью годами кропотливых исследований позволили доказать, что автомобиль Хили действительно является шасси 356/2-063, победителем класса, дебютировавшим в Ле-Мане в 1951 году.

После этого открытия и завершения тщательной реставрации, итогом которой стало восстановление оригинального гоночного варианта «SL» 1951 года, Хили и Эмори смогли воплотить в жизнь идею, которую они вынашивали с самого начала: вернуть 063 в Ле-Ман.

Возвращение автомобиля обратно в Ле-Ман и исполнение мечты

«Все началось еще тогда, когда я только приобрел автомобиль, – объясняет сегодня Хили. – Мы с Родом только начали снимать краску, чтобы приступить к реставрации, и сразу же заговорили о мечте вернуть автомобиль в Ле-Ман. Он была отправлен в США в ноябре 1951 года и с тех пор постоянно находился в Калифорнии. Поэтому возможность вернуться на трассу и проехать круг почета стала нашей целью, хотя и трудновыполнимой. Ведь на тот момент мы еще не доказали, что это автомобиль Ле-Мана! Но поскольку 100-летие Ле-Мана и 75-летие Porsche совпали, стало ясно, что 2023 год – это год, когда автомобиль должен вернуться».
В начале обширного европейского турне, которое совершили Хили и его 356-й, автомобиль был отправлен в Цуффенхаузен и провел три недели на выставке в музее Porsche. Находясь там, Хили начал изучать точный маршрут, пройденный обоими заводскими автомобилями, когда они ехали из Штутгарта в Ле-Ман летом 1951 года.

В архиве Porsche был найден путевой лист, составленный техниками, которым было поручено перегнать автомобили на гонку. В нем перечислялись все города, через которые они должны были проехать. Хили нашел дорожную карту начала 1950-х годов, которая позволила ему проложить тот же маршрут, по которому должны были проехать автомобили, и в последний вторник мая он отправился из Штутгарта в сторону Сарты.

Проложенный путь в максимальной степени идентичен маршруту 1951 года

«Мы воссоздали маршрут как можно точнее, – продолжает Хили. – Мы знали все города, через которые планировалось проехать, поэтому мы могли наметить дороги, которыми техники могли бы воспользоваться до появления автострад. Нам приходилось немного гадать, прокладывая наиболее прямые маршруты между городами и делая все возможное, чтобы проехать по ним. В документах говорится, что в 1951 году у водителей было всего два дня. Но пройдя этот маршрут по местным дорогам, я удивляюсь, как они смогли это сделать. Наверное, они ехали просто без остановок!»
Когда Хили прибыл в Ле-Ман, он сразу же отправился в крошечную деревушку Телоше и знаменитый гараж на улице 8 мая, который компания Porsche использовала в качестве штаб-квартиры на протяжении двух десятилетий. Отсюда автомобиль был доставлен в музей 24-часовой гонки, чтобы занять свое место на специальной выставке 80 победителей в общем зачете и классах за 100 лет проведения самой сложной автогонки в мире.

«Прибытие в Ле-Ман стало для нас важным моментом, – говорит Хили. – Победа в классе в 1951 году действительно помогла Porsche приобрести известность в мировом автоспорте и принесла компании большое признание. Этот автомобиль помогает раскрыть историю Porsche с самых первых дней существования компании, и эта поездка стала завершением очень долгого пути».
Шасси 356/2-063 будет выставлено в музее в преддверии гоночного уикенда и перед основной гонкой примет участие в параде с Хили за рулем. Автомобиль также будет участником специального мероприятия Le Mans Classic в конце июня, где будет рассказано о специальном сотрудничестве с Porsche Exclusive и Porsche France, а затем в июле он появится на Фестивале скорости в Великобритании. Следите за его путешествием в социальных сетях: @46slroadtolemans.
Источник: newsroom.porsche.com