Кстати: Томас Фернесс - дедушка виртуальной реальности
Фернесс начинал службу в ВВС США в 1960-х годах в качестве конструктора кабин военных самолетов. Его работа над дизайном дисплеев, плюс разработка элементов управления, которые могли бы использовать положение головы пилота, еще тогда привели его к связи с виртуальной реальностью. Инструменты, которые он изначально разработал, чтобы помочь пилотам в реальной кабине во время полета, затем были использованы для разработки симулятора полета для обучения пилотов.
К 1980-м годам Фернесс приложил руку к разработке VCASS (Virtual Coupled AirborneSystems Simulator), более сложной системы, позволяющей пилотам управлять все более чувствительными и сложными самолетами в крошечном пространстве кабины пилотов. После этого появился Super Cockpit 1986 года выпуска. Эта система использовала специальный шлем, костюм и перчатки, которые использовались одновременно, позволяя пилоту работать в виртуальном мире внутри кабины.
После 1980-х годов Фернесс перенес свою работу в частный сектор, основав лабораторию технологий человеческого интерфейса (HITLab) в Вашингтонском университете, где он остается профессором по сей день. Он также работает над различными увлекательными проектами за пределами университета, например, его компания "skunkworks" под названием RATlab LLC возглавляет радикальные инновации для компаний, и Общество виртуального мира, некоммерческая организация, которая занимается разработкой виртуальной реальности для образовательных целей, и еще много других проектов.
В 2015 году он получил награду «Lifetime achievement award» за 50-летний вклад в развитие технологий «Augmented World Expo» в Санта-Кларе, Калифорния. Ранняя работа Фернесса является прямым предшественником всех современных технологий VR и AR, от гарнитур виртуальной реальности до таких игр, как "PokemonGo". Вот почему он известен как "Дедушка виртуальной реальности".
Будущее VR и AR уже близко
В мире VR и AR происходит так много событий, что за ними трудно уследить. Некоторые приложения используют камеру вашего смартфона, а в других используются новые и все более часто встречающиеся гарнитуры виртуальной реальности, которые создают виртуальный мир для игр и работы. Будущее этой технологии выглядит многообещающим, и деловой мир с волнением наблюдает за этим. Как пишет Джон Кетсье для Forbes: “В будущем каждый объект будет умным”. А пока вы можете быть уверены, что поездка по великолепному Сан-Франциско и Силиконовой долине приведет вас прямо туда, где происходит действие в этой захватывающей области.